Как продать франшизу
—>
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов
Начинаем с исследований, оцениваем свою компанию
Подготовка документов и дополнительных материалов
Как и где продавать франшизу
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
45 900 000 ₽
Город Санкт-Петербург
Прибыль 2 600 000 ₽ / мес.
Окупаемость 18 мес.
16 000 000 ₽
Город Санкт-Петербург
Прибыль 1 014 000 ₽ / мес.
Окупаемость 16 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль 450 000 ₽ / мес.
Окупаемость 16 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль 300 000 ₽ / мес.
Окупаемость 12 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль 70 000 ₽ / мес.
Окупаемость 12 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
34 000 000 ₽
Город Екатеринбург
Прибыль 1 800 000 ₽ / мес.
Окупаемость 19 мес.
Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Вы — владелец успешного бизнеса? Ваша компания растёт и стремительно развивается? Пора двигаться дальше, расширяться и открывать франшизу. За 1 день это не сделать: сначала требуется грамотная подготовка с расчётами и привлечением профессионалов, и на этот этап нужно большее количество времени. Поэтому перед тем, как продать франшизу, запаситесь терпением: уверены, результатом станут большие доходы.
🤔 Начинаем с исследований, оцениваем свою компанию
Вам понадобится серьёзный анализ рынка франчайзинга, а также оценка собственного бизнеса с точки зрения инвестиционной привлекательности. Представляем ряд критериев, которым должно удовлетворять предприятие:
- эффективное функционирование
- наличие стабильного дохода от 200 тыс. руб.
- тщательно продуманная бизнес-модель
- проработанный бизнес-процесс
- наличие готовых инструкций
- упрощённый найм сотрудников, быстрое обучение
- зарегистрированная торговая марка
- узнаваемый, известный товарный знак
- отсутствие зависимости бизнеса от компетенций одного эксперта
- быстрый запуск проекта: не дольше полугода
📝 Вы должны детально продумать условия сотрудничества на начальном этапе. Не оставляйте какие-либо детали на потом: франчайзи должны получить готовое, чётко сформулированное предложение с подробными условиями. Эти данные будут размещаться на всех ресурсах и привлекать предпринимателей. Любое несоответствие официальным данным вызовет недоверие.
Изучите франшизы конкурентов и ответьте на вопрос: чем отличаетесь вы? Ознакомьтесь с инструкциями от других компаний, условиями договоров. Только затем формулируйте своё предложение, чтобы выделиться из толпы уникальным инвестиционным решением. Также не забывайте проанализировать уровень лояльности на местном рынке, в данной нише.
После того, как предложение будет тщательно продумано и подготовлено, проверьте выполнение следующих условий:
- полная отлаженность бизнес-процессов, доведённая до автоматизации
- подготовленный брендубук компании с гайдлайном — руководством по использованию фирменного стиля
- проверенные временем отношения с надёжными поставщиками
- эффективность текущих маркетинговых и рекламных инструментов
Убедились, что всё готово? Теперь переходим к формальной части: нужно подготовить пакет документов для представления своей компании в качестве франчайзера.
📜 Подготовка документов и дополнительных материалов
Пакет документации включает 3 основные составляющие:
- коммерческое предложение
- юридические документы
- презентация франшизы
Перечисленные материалы должны быть проработаны максимально подробно — тогда вероятность успешного поиска франчайзи значительно повышается. На данном этапе нельзя допускать ошибки, поэтому настоятельно рекомендуем привлекать опытных юристов, специалистов в области франчайзинга и бизнес-консультантов. Это требует определённых затрат, но они окупятся в полной мере.
Юристы оформляют:
- договор коммерческой концессии — базовый документ при открытии франшизы своего бизнеса, он определяет взаимоотношения франчайзера и франчайзи
- документы, регламентирующие правила использования товарного знака
- пакет документов для трудоустройства персонала
- документы, регламентирующие функционирование предприятия
Вы составляете готовый пакет для франчайзи — самостоятельно или с помощником. В него должны войти:
- подробно составленная смета, отражающая все затраты на запуск франшизы (указывается минимальный и максимальный уровень инвестиций, включая непредвиденные расходы)
- детально расписанная бизнес-модель
- содержание инвестиционных вложений, их структура
- планы начальных и постоянных затрат, включая роялти, аренду помещений и пр.
- прогноз доходности, чистой прибыли, окупаемости — на 12 месяцев (или иной срок, за который франчайзи смогут окупить вложенные средства)
Отдельно рекомендуем позаботиться о дополнительных материалах — обучающих, презентационных и рекламных. Предоставьте франчайзи схему консультаций и план обучения. Разработайте инструкции, не лишними будут методические пособия. Обязателен брендбук, франчайзи должны увидеть презентацию компании.
Удачная презентация включает:
- обращение к будущим франчайзи
- главные преимущества
- краткая история, описание компании
- описание предложения, главные цифры, выводы из прогнозов
- продающий слоган, призывающий к действию
На официальном сайте желательно подготовить специальный раздел для франшизы. Это может быть и отдельный лендинг. Обязательно наличие формы заявки, окна обращения и контактных данных.
🤝 Как создать франшизу — мы разобрались, теперь нужно найти способ её продать. Проверьте презентацию, оцените свой сайт, не пренебрегайте советами маркетолога. Обязательно сравните свои материалы с конкурентными предложениями.
🔍 Как и где продавать франшизу
🔵 Продвижение в поисковых сетях (SEO)
Раскрутка сайта данным способом позволяет подняться в рейтинге поисковой системы Google или Yandex по всевозможным запросам ваших будущих франчайзи. Требуется качественный контент: оптимизированные тексты, фотографии, таблицы.
🔵 Контекстная реклама
Размещайте рекламные объявления в Интернете со ссылкой на ваш сайт. Привлечение интернет-маркетолога позволит добиться высокого уровня конверсии. Также популярна баннерная реклама.
🔵 Социальные сети
Продвижение франшизы в соцсетях незаменимо во многих сферах бизнеса. Особенно, если ваша деятельность связана с онлайн-продажами, интернет-магазинами. Наибольшей популярностью будут пользоваться недорогие франчайзинговые предложения с минимальными затратами на старте. Основные каналы — Инстаграм и ВК. Для продажи международной франшизы также задействуйте Facebook.
🔵 Тематические порталы и форумы
Предлагается размещение франчайзинговых предложений из разных сфер бизнеса. Вы можете разместить информацию по франшизе на сайте компании «Альтера Инвест».
🔴 Франчайзинговые выставки
Прямой способ продать франшизу своего бизнеса. Вы лично устанавливаете контакт с заинтересованными франчайзи, отвечаете на вопросы, делаете персональное предложение.
🔴 Профильные печатные издания
Интернет затмил множество офлайн-изданий, но отдельные солидные СМИ, посвящённые финансам и бизнесу, по-прежнему в почёте у своей ЦА. Такой способ презентации бренда особенно актуален для франшиз с большим объёмом стартовых инвестиций.
🔴 Реклама в собственных точках продаж
Недорогой способ раскрутки франшизы: достаточно напечатать небольшие плакаты, а также разместить буклеты на информационном стенде.
Советуем подходить к каждому франчайзи индивидуально, периодически предлагать особые условия. Например, для регионов можно снизить роялти или указать меньший размер паушального взноса. При грамотном планировании вашим проектом заинтересуются, и вы сможете выгодно продать франшизу!
Источник https://alterainvest.ru/rus/franshiza/bl-kak-prodat-franshizu/